esoteric portrait
А. Смолич, эзотерический портрет «Юрий Лужков. ХХ век. Сфинкс», х/м

                                                          «Политика – искусство возможного,

                                                            искусство – политика невозможного»

                                                                                                                  А. Смолич

     Философия коллективного бессознательного и архетипы, как опорные точки этого бессознательного, являются образной системой, на которой строятся сюжеты картин художника Анатолия Смолича. Это философия Карла Юнга, являет собой парадоксальную теорию о глубинах человеческого бессознательного подчиненного социальной среде. В творчестве, как и в науке, как и во всех сферах жизни поиск происходит либо от ума, либо от души. Вектор поиска устремлен либо к логике, либо к чувству, интуиции. Интуитивная логика и рациональная интуиция, это две области, в которых живет творческий разум. По мнению самого Смолича он рационалист, не смотря на то, что многие называют его искусство сюрреалистическим, сам художник утверждает, что образы его картин, это четко выверенные знаки, построенные на анализе событий и характеров. Иррациональное искусство глубинно, рациональное искусство глубоко. Картины художника, как головоломка состоящая из абстрактных информационных понятий в результате разгадывания которой, получаем конкретный узнаваемый образ, угадываемый на языке символов. Но свое искусство сам художник называет эзотерическим, ибо играть своим воображением с образами картин может только человек достаточно посвященный, духовно богатый. Его картины, это зов к разуму. Через подсознание к разуму, а не к сну этого разума. Энергетика картин чрезвычайно высока.

     Однажды на выставке, при просмотре работ у одной дамы начала болеть голова, на что она пожаловалась художнику. Это ваши архетипы вступили в диалог с архетипами картин, пояснил художник.

      Да, познание собственного бессознательного дается нелегко. Недопонимание может перерасти в раздражение, но… все новое, по выражению классика, — раздражает всегда, пока не станет нормой. Информ-искусство делает свои первые шаги. Хочется только пожелать больше зрителей, у который «болит голова». Интеллектуальные перегрузки в этом случае во вред не пойдут.

Лана Тимофеева

Lana
tim_off@inbox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.