esoteric portrait
А. Смолич, эзотерические портреты «Сергей Крылов», х/м

     Полный кажущийся хаос в современном искусстве – явление спровоцированное самими художниками в расчете на некомпетентность зрителя. За множеством направлений, которые искусственно уравниваются друг с другом для собственного самовозвеличения, за которым ничего кроме собственной позы не стоит.  Скажем, к великому реализму привязывают поп-арт. Тоже направление. Пусть карликовое. На самом деле до информационной революции существовало только три направления: примитивизм, реализм, авангард. Да, в примитивизм входят отдельными частями наивные искусства, народные, наскальные и т.д. Да авангард, как лоскутное одеяло, состоит из великого множества мелких частичек, как и реализм.

     Но сегодня информация стала основным продуктом цивилизации. И уже на качественно новой, информационной почве, эти три направления имеют возможность создать четвертое – информационное, где примитивизм, реализм и авангард органично войдут в информационную мировую сеть.

     Итак – информ-искусство!

     Эзотерический, скрытый смысл происходящего, известный только посвященным, явился тем подходом в живописи, который разработан в этой экспозиции.

     Тайное стало явным.

     Термин «портреты» — это не обязательно какие-то лица, политики, артисты (хотя они имеют здесь важное место), эзотеризм информ-портретов позволяет отразить суть любого явления.

     Все больше художников прибегают к разным приемам и ухищрениям, стараясь найти конструктивный диалог со зрителем. В итоге таких «стараний» обычно теряется главное – сам зритель. Хотя именно для него создается искусство.

     Пренебрежительное отношение к зрителю идет как от эпатажа обывателя, так и от неспособности художника найти новый изобразительный язык, который удовлетворил бы и его и зрителя.

      Существующие течения в живописи апеллируют апробированным, но явно устаревшим материалом. Новые же возможности, которые открывает художникам современный прогресс, почему-то либо вовсе не используются, либо используются для усовершенствования чисто технических приемов живописи.

     Индустриально-техническая революция в обществе вызвала к жизни и развила авангард-искусство интеллекта. Искусство синтеза реальных элементов вещей в ирреальные композиции и программы, не существующие в природе. Авангард – как попытку предвосхитить дальнейший прогресс методами искусства.

      В то же время другая, еще более грандиозная революция – информационная, кажется еще не коснулась искусства. И это не смотря на то, что художник, а значит и зритель уже подготовлен для такого свершения. Им стал доступен эзотерический и информационный смысл предметов и явлений, происходящих в современном обществе.

     Что же это такое?

     Как только отдельный человек или общественное явление на телеэкране или в прессе стали безошибочно узнаваемы миллионами, благодаря их активным действиям и бездействию, появилась возможность их всестороннего изучения и классификации. Причем, как традиционными, так и нетрадиционными методами. Не только на материальном, но и на информационном уровне. В том числе и средствами изобразительного искусства.

     Несомненно, объекты информ-искусства — это прежде всего люди, состоявшиеся в политике, искусстве и т.д. Здесь художника интересует не типаж в виде культа плоти, а деятельность духа. Работа интеллекта над преобразованием информации, возможность и способность управлять и владеть информацией.

     Информационный прием акцентирует внимание на главном в человеке, живущем в информационной среде, на его роли и месте в обществе и, прежде всего в высшей, элитарной сфере деятельности – в политике. Это и есть созидательная или разрушительная информационная деятельность человека, как высшая форма управления материей. Как некий высший информационный код, управляющий более низкими кодами. Это синтезирование и реализация в жизнь информационных программ или кодов, по которым уже миллионы лет живет природа. Правда, в отличии от природы, искусственных информационных кодов.

     Информационность ставит акцент на управленческих действиях субъекта, способности управлять. Это не потенциал к действию, изображенный на традиционном портрете и, как правило, не реализующийся без определенных условий. Это реализованный, состоявшийся потенциал личности, более того – его перспектива дальнейшего развития.

      Информ-портреты – это не обязательно какие-то лица, политики, артисты… Информационный прием позволяет отразить суть любого явления природы, так как в основе его лежит образный подход изображения предметов и явлений. Причем, благодаря современному развитию средств массовой информации в обществе, ключи к пониманию эзотерического смысла имеются как у художника, так и у зрителя. При этом, как правило, зрителю преподносится уже расшифрованная часть кода – название информ-портрета.

      Название в традиционном искусстве, как правило – чисто декоративный элемент, так как дублирует форму или содержание уже сказанного на полотне.  В информ-портрете, где внешняя форма предмета, его облик скрыты или же вообще отсутствует, название позволяет восстановить или создать первоисточник формы, который, тем не менее, является более справочной, нежели необходимой атрибутикой данного полотна.

     Название информ-портрета – это своего рода фундамент, с помощью которого зритель самостоятельно и сколько угодно глубоко и детально может заниматься узнаванием внутренней сути портрета. И не только на интеллектуальном, сознательном, но и на эмоциональном, подсознательном уровне.

     Итак, «философский кроссворд» в виде информ-портрета у зрителя есть. Нужно только потрудиться и найти тайный смысл.

     Ищите и обрящете.

 

А. Смолич

Lana
tim_off@inbox.ru

Один комментарий к “Эзотерические информ-портреты”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.